Городской музей транспорта существует в Глазго с 1960-х годов и успел стать вторым по популярности в Британии транспортным музеем, но лишь в 2011-м у него появилось собственное здание. Проект стал логичным продолжением процесса «регенерации на базе культуры» заброшенных верфей и доков вдоль обоих берегов реки Клайд. Здесь появились естественно-научный музей «Научный центр Глазго» бюро BDP (2001), «Квартал цифровых медиа» с шотландской штаб-квартирой BBC Дэвида Чипперфильда (2007), а небольшую стрелку, где в Клайд впадает река Келвин, выбрали для «приречного» музея.
Торцы с юга и севера остеклены и демонстрируют здание в разрезе, заодно обеспечивая интерьер естественным освещением и связывая его с окружением.
Зато для ангара типичен каркас здания – опорная рама.
Однако сложный профиль кровли потребовал использования расположенных наклонно 10 ферм и размещения коммуникаций не под крышей, а в траншеях под полом. Впрочем, оригинальная конструкция не видна ни снаружи, скрываясь под обшивкой листами цинка с патиной, ни изнутри, где стены и волнистые перекрытия обшиты гипсовыми плитами, армированными стекловолокном.
Неподвижность экспонатов противопоставлена драматически изгибающемуся единому выставочному пространству длиной 120 м, в то время как дополнительные помещения распределены вдоль стен. С запада, близ входа, расположены образовательный центр и музейный магазин, в восточной «излучине» находятся офисы и мастерская, а у южного фасада — двухъярусное кафе.
Адрес:
100 Pointhouse Road
Glasgow G3 8RS, United Kingdom