Западную строну площади Венеция занимает дворец Венеция (Palazzo Venezia, 1455). Здание построено для венецианского кардинала Пьетро Барбо, будущего Папы Павла II. Ранее считалось, что фасад здания проектировал арх. Л.К.Альберти, однако в последнее время его приписывают флорентийцу Дж.да Майано. Здание декорировано гвельфскими прямоугольными зубцами (гибеллины украшали стены построек зубцами в форме ласточкиного хвоста, как на стенах Московского Кремля. Такими зубцами украшено здание напротив дворца Венеция). Ассиметричные окна - наследие средних веков: в ту пору считалось, что в окна, расположенные на одинаковом расстоянии, могут влететь злые духи. В XVI в. дворец занимал посольство Венецианской Республики, после падения Наполеона - посольство Австро-Венгрии, а по окончании Первой мировой войны здание стало собственностью государства и служило резиденцией фашистского правительства. С небольшого балкона любил произносить речи диктатор Муссолини, поэтому горожане до сих пор называют его "балконом Муссолини".
Ныне во дворце размещаются два музея: Национальный музей дворца Венеция (Muzeo Nazionale do Palazzo Venezia, часы работы вт-вс 08.30-19.30, пн, 25 дек, 1 мая, 15 авг.закр.) - это главный римский музей декоративного искуства, и Музей Чере (Museo delle Cereб вход со стороны P.dei Santi Apostoli, ежедн. 09.00-20.00), где помимо восковых фигур воссоздан интерьер последнего кабинета Муссолини.
В комплекс дворца Венеция входит древняя базилика Сан-Марко (Basilica di S.Marco. IV в., реконстр. в IX в., часы работы пн-вс лето 07.00-12.30 и 17.00-19.30, зима 08.00-13.00 и 16.00-19.00), построенная по приказу Папы Александра VI Борджа, ранее находившееся в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (CHiesa di S.Maria del Popolo).
В храме (у входа) в мраморной колонне выдолблена чаша для святой воды. На ней сохранились древние письмена. Главная достопримечательность церкви - мозаика апсиды (IX), где Христос изображен в византийской манере на золотом фоне в окружении евангелиста Марка, Папы Марка и других святых.
В XV в. базилика Сан-Марко стала приходской церковью венецианцев в Риме. К этому времени относится великолепный кессонский потолок, украшенный золотыми розетками и гербом Папы Павла II. На полу и кафедре видны остатки работ, выполненных в стиле косматеско. Под алтарем покоятся мощи Папы Марка. В церкви есть много интересных надгробий: например, справа от лестницы надгробие Пезаро, выполненное Канавой (первая римская мастерская скульптора располагается в здешнем дворе). В крипте сохранились фрагменты первой (IV) базилики Сан-Марко.
У выхода из церкви стоит древнее изваяние, происхождение которого неизвестно. Обычно его называют Madama Lucrecia: считается, что в нем есть сходство с возлюбленной короля Альфонса Арагонского, мадам Лукрецией, покровительствовавшей художникаам и музыкантам. В былые времена это изваяние было одной из "говорящих" римских статуй.