Ещё одна важная смотровая площадка - бельведер около церкви Сан-Пьетро-ин-Монторио (Chiesa di S. Pietro in Montorio, IX, полностью перестроена в нач. 1500-х гг.). Считается, что название Монторио произошло от итал. Mons aureus - Золотая гора, и оно ещё более древнее, чем Яникул. Перестраивалась церковь на средства испанской королевской четы Фердинанда и Изабеллы. Фасад выполнен в типичном для конца XV в. стиле, когда было модно подражать античным формам. Раньше апсиду украшала картина Рафаэля "Преображение", ныне хранящаяся в Ватикане. Две боковые капеллы расписывали ученики Микеланджело. В алтаре одной из капелл помещена работа Дж. Вазари "Обращение Савла", на которой художник изобразил себя (фигура в черном слева), в другой капелле есть надгробия, декорированные Бернини. Примечательна также работа С. дель Пьомбо "Бичевание Христа" (1518), производящая неизгладимое впечатление.
11 сентября 1599 г. при большом скоплении народа в церкви безо всякой надгробной плиты похоронили обезглавленную Беатриче Ченчи.
Справа от церкви стоит Темпьетто (Tempietto, Храмик, 1502), окруженный шестнадцатью дорическими колоннами. Храм построен на месте, где, по легенде, распяли апостола Петра. Многие считают эту работу Браманте первым римским строением в стиле эпохи Ренессанс. Округлая форма строения напоминает ранние христианские капеллы (мартирии), строившиеся в местах мученической гибели первых христиан. В крипте храма отмечено место, где был воздвигнут крест, но котором распяли Петра.