Страна располагает хорошей транспортной инфраструктурой. Разветвленная система автотрасс и скоростных дорог, обширная железнодорожная и автобусная сеть охватывают всю страну, обеспечивая простоту сообщения с любой точкой. В городах действует единая городская система транспорта (GVB), включающая трамваи, троллейбусы и автобусы (в т.ч. ночные маршруты - "nachtbussen"). Билет на одну поездку действует в течение одного часа и стоит 1,5 евро. Выгоднее приобретать многоразовые билеты ("strippenkaarten"), состоящие из нескольких талончиков, оплачивающих одну поездку (билет из 15 талончиков стоит около 5 евро), а также однодневные ("dagkaart" - около 6 евро) и 9-дневные (22-30 евро) единые проездные.
Города разделены на транспортные зоны, поэтому в зависимости от маршрута поездки, талоны необходимо компостировать столько раз, сколько зон пересекает маршрут. Плата за поездку в автобусе в ночное время повышается вдвое на 1-2 зоны, и в полтора раза - на 3 зоны. Входить в общественный транспорт принято через заднюю дверь, в переднюю дверь обычно разрешен вход только с многодневными проездными, которые предъявляются водителю.
В Роттердаме и Амстердаме есть метро. Стоимость проезда в метро такая же, как и на других видах общественного транспорта. Проездные на все виды транспорта можно купить на вокзале, на почте, в некоторых книжных магазинах, в специальных кассах GVB, а также у водителей трамваев или автобусов (только определенные виды карт и несколько дороже). Широко распространен водный транспорт - различные прогулочные суда, водное такси и т. д., но этот вид транспорта значительно дороже общественного, и ориентирован, в основном, на экскурсии и туристов.
Движение правостороннее, состояние дорог отличное. На городских улицах преимущество в очередности движения отдается велосипедистам. Центральная полоса многих улиц отведена под движение общественного транспорта. Парковка на многих улицах, особенно в районах сосредоточения достопримечательностей и остановок общественного транспорта, крайне затруднена. На автомагистралях скорость ограничена 120 км/час, на шоссе местного значения - 100 км/час, в пределах населенных пунктов - 50 или даже 30 км/час, повсюду установлены полицейские радары.
Лучшим транспортным средством для перемещения по стране является велосипед. Практически повсюду проложены специальные велосипедные дорожки, а равнинная местность делает велосипедные прогулки удовольствием. Существует возможность взять велосипед напрокат на железнодорожных станциях и в специализированных пунктах проката. Если вы вознамеритесь купить велосипед на улице, то будьте осторожны - он может быть украденным. Советуем вам надежно привязывать велосипед "противоугонными цепями", лучшие из которых зачастую стоят больше, чем сам велосипед.
Города разделены на транспортные зоны, поэтому в зависимости от маршрута поездки, талоны необходимо компостировать столько раз, сколько зон пересекает маршрут. Плата за поездку в автобусе в ночное время повышается вдвое на 1-2 зоны, и в полтора раза - на 3 зоны. Входить в общественный транспорт принято через заднюю дверь, в переднюю дверь обычно разрешен вход только с многодневными проездными, которые предъявляются водителю.
В Роттердаме и Амстердаме есть метро. Стоимость проезда в метро такая же, как и на других видах общественного транспорта. Проездные на все виды транспорта можно купить на вокзале, на почте, в некоторых книжных магазинах, в специальных кассах GVB, а также у водителей трамваев или автобусов (только определенные виды карт и несколько дороже). Широко распространен водный транспорт - различные прогулочные суда, водное такси и т. д., но этот вид транспорта значительно дороже общественного, и ориентирован, в основном, на экскурсии и туристов.
Движение правостороннее, состояние дорог отличное. На городских улицах преимущество в очередности движения отдается велосипедистам. Центральная полоса многих улиц отведена под движение общественного транспорта. Парковка на многих улицах, особенно в районах сосредоточения достопримечательностей и остановок общественного транспорта, крайне затруднена. На автомагистралях скорость ограничена 120 км/час, на шоссе местного значения - 100 км/час, в пределах населенных пунктов - 50 или даже 30 км/час, повсюду установлены полицейские радары.
Лучшим транспортным средством для перемещения по стране является велосипед. Практически повсюду проложены специальные велосипедные дорожки, а равнинная местность делает велосипедные прогулки удовольствием. Существует возможность взять велосипед напрокат на железнодорожных станциях и в специализированных пунктах проката. Если вы вознамеритесь купить велосипед на улице, то будьте осторожны - он может быть украденным. Советуем вам надежно привязывать велосипед "противоугонными цепями", лучшие из которых зачастую стоят больше, чем сам велосипед.
Автобусные и железнодорожные маршруты надежны, комфортабельны, но достаточно дороги (в поездах можно провозить велосипеды). Автобусами можно воспользоваться для поездки на среднее расстояние, для дальних маршрутов рекомендуем поезда. Путешествовать по городам страны на автомобиле - занятие не из веселых. Улицы здесь узкие, количество мест для парковок ограничено, а, кроме того, обычно они очень дорогие. Никогда не оставляйте в машине ценных вещей, особенно в Амстердаме. Особенно, если на вашей машине номера иностранного государства. Задавая местным жителям вопрос о том, как проехать к определенному месту, сделайте скидку на то, что они могут подсказать вам велосипедный маршрут. Когда вы столкнетесь с девятым "кирпичом", вы по достоинству оцените их культурную идиосинкразию и "заботливость".